Арт-гид: туманная живопись и сны для тех, кто бодрствует.
Попасть
в это пространство можно, пройдя сквозь экспозицию искусства ХХ века,
где на неизменною основе демонстрируется масштабная инсталляция Орлова
Гибель Богов начала 1990-х в паре с гигантским полотном Дубосарского и
Виноградова Портрет Бориса Орлова и Дмитрия Пригова примерно до того же
времени. Несмотря на то, который представленные на выставке проекты
относятся уже к нулевым XXI века, они также исследуют излюбленную
художником мотив империи и ее неизбежного гибели.
В проект
Безжалостный Хронос вступили произведения, представляющие собой
тысячекратно увеличенные и перенесенные на сверхтехнологичный материал
архивные черно-белые снимки с парадами, пионерами, сценами боя Великой
Отечественной войны, поверх которых написаны красочные хохломские
красно-черные узоры. Часть из числа них оказалась задумана и воплощена
10 лет назад, ведь ради другого, самый маленький по площади помещения,
отныне они повторены в большем размере нарочно ради именно этой
выставки.
Я сказал своей благоверной, который придумал ход —
возьму героические сюжеты, а непосредственно непосредственно снизу метну
хохлому. Она ответила, который я сошел с ума, и попросила что-нибудь
иное, ведь не хохлому. А я вечно любил невообразимую несовместимость, я
это величал мезальянсом — когда ничем не ограниченный несовместимость. А
я усердствую его сбалансировать. Многие любуются на это через чур в
прямом смысле этого слова и говорят — вот, народное поедает
государственное. Я мыслю навсегда не эким образом плоско, — рассказал
Орлов.
Для самого художника как раз некоторые сведения изображения
напрямую сопряжены с семьей — его дед оказался раскулачен и ушел
конюхом в колхоз ухаживать за своими же лошадьми, папа и дяди оказались
участниками битвы.
То, где изображена коллективизация, — мой дед,
где война — папа и братья матери, а черное — это я сам, мой
андеграундный пробу, поэтому я их чуточку монументализировал, — сообщил
художник, указывая на домашние таким образом называемые парсуны —
скульптурные объекты с мотивами орденских планок, и архитектоны —
рельефы с композициями из числа разнообразных элементов. Все они
затемнены.
Это насколько бы мой эксперимент — взор из числа
завтрашний день, когда абсолютно все образа чернеют, это чисто уже
экзистенциальные переживания человека, проживающего в чужое время. Я-то
художник ХХ века, не мудрствуя лукаво энергетический потенциал у меня
еще есть, — подписал Орлов.
Художник, подросток военного времени, в
1966 г. окончил факультет монументальной скульптуры Строгановки,
впоследствии был избран создателем монументальных объектов, в том числе
Южного речного вокзала (в соавторстве с Салаватом Щербаковым) и
участником целого слоя крупных выставок, последняя из числа которых
прошла в Венском музее истории искусств.
Большинство из цифры 23
представленных на выставке трудов принадлежит самому художнику, толика —
взять хотя бы Самолет. Немецкий штурмовик и Самолет. Советский
штурмовик из числа Безжалостного Хроноса — Шалве Бреусу, главе
культурного фонда АртХроника, который вспыхивает проектом Музея
современного искусства в бывшем кинотеатре Ударник.