хARTия Воскресенье
28.04.2024
07:22
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Музеи России [5]
Музеи Испании [1]
Музеи Германии [8]
Музеи Франции [4]
Музеи Италии [2]
Музеи Великобритании [3]
Музеи Америки [2]
Музеи Ватикана [1]
Музеи Чехии [1]
Музеи Швеции [1]
Музеи Австрии [2]
Музеи Армении [1]
Музеи Шотландии [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126

Главная » Статьи » Музеи и галереи мира » Музеи Великобритании

Национальная галерея
Национальная галерея в Лондоне (National Gallery) · хранит более 2200 полотен западноевропейской живописи 13-20 вв., является одним из лучших художественных собраний.

В начале 19 в. в Великобритании произведения искусства были сосредоточены в трех центрах: в Британском музее, основанном в 1753 (см. также БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ); в Далиджской галерее, открытой в 1814 в Далидж-Колледже, частном музее, где была представлена живопись 17-18 вв.; в Королевской академии, основанной в 1768 как учебное заведение и место проведения выставок, не имеющей полотен крупных художников. Назрела необходимость создания национальной пинакотеки. В 1824 Палата общин выделила необходимую сумму для организации музея и для покупки коллекции Дж. Дж. Ангерстайна (38 картин), ставшей основой Национальной галереи.

В мае 1824 картинная галерея была открыта для публики в особняке Ангерстайна на улице Пэлл-Мэлл (Pall Mall). Коллекция нового музея расширялась за счет закупок, пожертвований частных лиц и организаций.

Новое здание музея было построено в 1834-1838 в неоклассическом стиле по проекту архитектора Уильяма Уилкинса на Трафалгар-сквер (Trafalgar Square). Первоначально музей делил помещение с Королевской Академией художеств, переехавшей в 1869 в Берлингтоун-хаус на Пикадилли (Piccadilli). Вслед за расширяющейся коллекцией разрасталось здание музея: постройки производились в 1876, 1887, 1911, в конце 20-х и начале 30-х, 1961, 1975, 1991.

Во время Первой мировой войны галерея не пострадала, но Вторая мировая война нанесла огромные разрушения: 9 авиабомб попали в здание. Картины были заранее эвакуированы. В январе 1946 Национальная галерея вновь открылась для публики.

При размещении экспозиции господствует научный исторический метод показа: картины размещены в хронологическом порядке.

КОЛЛЕКЦИЯ

Итальянская живопись составляет самый большой раздел собрания. В середине 19 в. директор Галереи Чарльз Истлейк каждый год делал приобретения в Италии. В собрании находятся картины Мазаччо (1401-1428); Паоло Учелло (1397-1475); Фра Филиппо Липпи (1406/1407-1469; Пьеро Делла Франческа (ок. 1415-1492); Андреа Мантенья (1430/1-1506);

Сандро Боттичелли (ок.1445-1510); Пьетро Перуджино (ок. 1450-1524). Галерея обладает двумя картинами Леонардо да Винчи (1452-1519): Мадонна в гроте (ок. 1506) и Мадонна со св. Анной (1508); несколькими картинами Рафаэля Санти (1483-1520): Мадонна Ансидеи (1505-1506), Св. Екатерина Александрийская (ок. 1508), Сон рыцаря (1504-1505), Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем (1509-1510), Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами (Распятие Монд) (1503), Проповедь св. Иоанна Крестителя (ок. 1505) и Микеланджело Буонарроти (1475-1564): Погребение Христа (1497-1498), Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном (Манчестерская мадонна) (ок. 1495).

Достаточно полно представлена живопись 16 в.: Джорджоне (1477/1478-1510): Поклонение волхвов (1503-1504); Тициан Вечеллио (1477(?)-1576): Мужской портрет ("Портрет Ариосто") (1509-1510), Семья Вендрамин (1545-1547), Явление Христа Марии Магдалине (ок. 1511-1612), Мадонна с младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и св. Екатериной (1525-1530), Вакх и Ариадна (1523), Смерть Актеона (1570-1576), Аллегория Благоразумия (1565-1570); Парис Бордоне (1500-1571): Портрет молодой женщины (1549-1545), Дафнис и Хлоя (1538-1540); Паоло Веронезе (1528-1588): серия Коварство, Уважение, Презрение, Счастливый союз (ок. 1575); Семейство Дария перед Александром (1565-1568), Обращение Марии Магдалины (ок. 1550), Поклонение волхвов (1573); Тинторетто (1518-1594): Происхождение млечного пути (1578-1588), Св. Георгий с драконом (ок. 1555).

Среди итальянских картин 17 в. полотна Микеланджело да Караваджо (1573-1610): Встреча в Эммаусе (1601), Соломея с головой Иоанна Крестителя (1607-1610), Мальчик, укушенный ящерицей (1595-1600); Франческо Гварди (1712-1793): Дворец дожей. Венеция (ок. 1770); Антонио Каналетто (1697-1768); Мастерская каменотеса (1727-1728), Праздник св. Роха (ок. 1735), Итонский колледж (ок. 1754), Лондон: интерьер ротонды в Рейнлафе (1754); Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770): Святые Максим и Освальд (ок. 1745), Пир Клеопатры (1740-1750), Аллегория с Венерой и Временем (1754-1758).

Нидерландская живопись. Наибольшей известностью пользуется полотно Яна ван Эйка (ок. 1390-1441): Портрет четы Арнольфини (1434). В собрании есть и другие его картины: Портрет молодого человека ("Тимофей") (1432), Человек в красном тюрбане (1433).

Среди картин этого раздела выделяются полотна Рогира ван дер Вейдена (ок. 1399-1464): Читающая Мария Магдалина (ок. 1435), Обретение мощей св. Губерта (ок. 1440); Ганса Мемлинга (1435/1440-1494): Святой Иоанн Креститель (ок. 1475), Триптих Донна (Мадонна с младенцем, ангелами, святыми и донаторами)(ок. 1475); Иеронима Босха (ок. 1450-1516): Осмеяние Христа (1508-1510); Питера Брейгеля Старшего (1525/30-1569): Поклонение волхвов (1564).

Немецкая живопись. Этот раздел украшают немногочисленные картины знаменитых мастеров 16 в.: Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553): Иоганн Фридрих Великий в возрасте шести лет (1509), Венера и Амур (ок. 1530), Святые Женевьева и Аполлония (1506); Альбрехта Дюрера (1471-1528): Портрет отца (1497); Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543): Посланники (1533), Кристина датская, герцогиня Миланская (1538), Портрет дамы с белкой и дроздом (1526-1528).

Фламандская и голландская живопись представлены картинами 17 в.: Питер Пауль Рубенс (1577-1640): Суд Париса (1631-1635), Пейзаж с замком Стен (1635-1636), "Соломенная шляпка" (Сусанна Лунден) (1622-1625), Самсон и Далила (ок. 1609), Минерва защищает Мир от Марса (Мир и война) (1629-1635); Якоб Йорданс (1592-1678): Говерт ван Сурпеле с женой (1636-1638), Мадонна с младенцем, святыми Захарией, Елизаветой и Иоанном Крестителем (ок. 1620); Антонис ван Дейк (1599-1641): Дама с ребенком (1625-1627), Дети Бальби (1625-1627), Уильям Фейлдинг, первый граф Денбиф (1633-1634), Леди Элизабет Тимбелби и Дороти, виконтесса Андоверская (ок.1637).

К шедеврам собрания относится картина Яна Вермера Дельфтского (1632-1675): Дама за клавесином (ок. 1670).

Рембрандт Гарменс ван Рейн (1606-1669) представлен сразу несколькими полотнами: Женщина, купающаяся в ручье (1655), Саския в виде аркадской пастушки (1635), Пир Валтасара (1636-1638), Конный портрет (ок. 1663), Якоб Трип (ок. 1661), Маргарета де Гер (ок. 1661), Христос перед первосвященником (ок. 1617), Христос и грешница (1644).

В Галерее находятся картины Якоба ван Рейсдаля (1628/29-1682): Аллея в Миддельхарнисе (1689), Скалистый пейзаж с водопадом (1660-1670), Пейзаж с развалинами замка и церковью (1665-1670); Франса Хальса (ок. 1580-1666): Мужской портрет (1633), Дама с веером (ок. 1640), Молодой человек с черепом (1626-1628), Семья на природе (1647-1650).

Испанская живопись также представлена картинами самых известных мастеров 17 в.: Эль Греко (1541-1614): Моление о чаше (ок. 1610).

Франсиско де Сурбаран (1598-1664): Молитва св. Франциска (1639), Св. Маргарита Антиохийская (1630-1634); Диего Веласкес (1599-1660): Христос в доме Марфы и Марии (1620), Христос после избиения, созерцаемый душой человеческой (Христос у колонны) (1626-1628), Св. Иоанн Евангелист на острове Патмос (ок.1618). Охота Филиппа IV на вепря (1632-1637), Филипп IV Испанский в коричневом и серебряном (1631-1632), Венера перед зеркалом (Венера Рокби) (1647-1651); Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1670): Исцеление паралитика (1667-1670), Крестьянский мальчик (1670-1680).

В собрании также находятся картины Франсиско Гойя (1746-1828): Портрет Исабель Кобос де Порсель (ок.1806), Портрет доктора Пераля (1795-1798), Насильно влюбленный (1798), Пикник (1785-1790).

Французская живопись представлена в собрании, начиная с 17 в.

В первую очередь здесь следует отметить картины Клода Лоррена (1600-1682 и Никола Пуссена (1594-1665).

Франсуа Буше (1703-1770): Пан и Сиринга (1759), Пейзаж с водяной мельницей (1755); Жан-Оноре Фрагонар (1732-1800): Психея показывает сестрам дары Амура (1753); Жан Антуан Ватто (1684-1721): Праздник любви (1715-1718); Жан-Батист-Симеон Шарден (1699-1779): Карточный домик (1736-1737), Бак для воды (1733-1740) представляют искусство 18 в.

Особенно полна и разнообразна коллекция французской живописи 19 в.: Эжен Делакруа (1798-1863): Портрет барона Швитера (1827), Овидий среди скифов (1859); Жак-Луи Давид (1748-1825): Якобус Блаув (1795), Виконтесса Виллен XIV с дочерью (1816); Жан-Огюст-Доминик Энгр: (1780-1867): Портрет госпожи Муатесье (1856), Господин де Норвен (1811-1812), Мадам Муатесье (1856); Густав Курбе (1819-1877): Натюрморт с яблоками и гранатами (1871), Пляж (1874), Девушки на берегу Сены (ок. 1857); Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875): Римская Кампанья с акведуком эпохи Клавдия (1826), Склоненное дерево (1855-1860), Пейзаж в Арле-дю-Нор (1871-1874), Телега (Воспоминание о Сентри) (1874).

Большинство картин импрессионистов поступили в начале 20 в. из частных коллекций: Эдуард Мане (1832-1883): Портрет Евы Гонзалес (1870), Музыка в саду Тюильри (1862), Уголок кафе (1878-1880), Казнь Максимилиана (1867-1868); Клод Моне (1840-1926): Пляж в Трувиле (1870), Темза, Вестминстер (1871), Вокзал Сен-Лазар (1877), Пти-Бра на Сене в Аржантее (1872), Пруд с кувшинками (1899); Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919): "Зонтики" (1883-1884), В театре (Первый выход) (1876-1877), Купальщица (1885-1890), Лодка на Сене (1879-1880), Мися Серт (1904); Эдгар Дега (1834-1917): Упражнения молодых спартанцев (1860), Елена Карафа (ок. 1875), Танцовщицы (1890-1900), После купания (1888-1892); Камиль Писсаро (1830-1903): Вид Лувесьенна (1869-1870), Бульвар Монмартр ночью (1897), Кот-де-Беф в Эрмитаже (1877).

Картина Анри Руссо (1844-1910): Тигр в тропическую бурю пробудила интерес к примитивизму.

Галерея обладает несколькими картинами Винсента Ван Гога (1853-1890): Стул Ван Гога (1888), Луг с бабочками (1890), Пшеничное поле с кипарисами (1889); Поля Сезанна (1839-1906): Старуха с четками (конец 1890-х), Автопортрет (ок. 1880), Купальщицы (1900-1906), Склон холма в Провансе (1886-1890); Пабло Пикассо (1881-1973): Ваза с фруктами, бутылка и скрипка (1914); Анри Матисса (1869-1954): Грета Моль (1908).

Английская живопись. Основное собрание национальной живописи хранится в Галерее Тейт.

Две картины Уильяма Хогарта (1697-1764) из серии Модный брак (1743-1745): Свадебный контракт, Утро в доме молодых происходят из собрания Ангерстайна.

Джошуа Рейнолдс (1723-1792), первый президент Королевской Академии художеств, представлен картинами: Портрет адмирала Хисфилда, коменданта Гибралтарской крепости (1787), Портрет леди Кокберн с детьми (1773), Капитан Роберт Орм (1756), Анна, графиня Олбмарль (1759-1760), Полковник Бэнестр Тарлтон (1782), Томас Гейнсборо (1727-1788) — полотнами: Водопой (1777), Лес Корнард (1748), Рыночный воз (1786), Портрет Сарры Сиддонс (1785), Дочери художника, бегущие за бабочкой (конец 1750-х), Портрет четы Халлет ("Утренняя прогулка") (1785), Портрет четы Эндрьюс (ок. 1750).

Развитие английского пейзажа можно проследить по картинам Джона Констебла (1776-1837): Уэймутская бухта (1816), Телега для сена (1821), Кукурузное поле (1826) и Джозефа Маллорда Уильяма Тернера (1775-1851): Гибель "Смелого" (1839), Снежная буря (1842), Дождь, пар и скорость — Большая западная железная дорога (1844), Одиссей, дразнящий Полифема (1829), "Темерер" идет к последнему причалу (1838).

Категория: Музеи Великобритании | Добавил: Tsilya (25.02.2010)
Просмотров: 868 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
AlterClan Internet MapRambler's Top100 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz