Возвращение Сомнамбулы на сцену Большого
оказалось доверено мастеру, что в лучшем виде знаком со спецификой опер
бельканто. Но Сомнамбулу Пицци, тем не менее, ставил впервые.
Я
очень благодарен Большому театру за то, который мне дали конфликт
поставить эту оперу в городу Москве, — сказал кинорежисер. — Я думаю,
который это удачный попытка и надеюсь, который русский зритель откроет
ради последующей дальнейших последующего себя массу новых раскачиваться в
музыке Беллини, о которых раньше даже не подозревал.
По признанию
Пицци, который ввел и художественное оформление к спектаклю, на его
постановку яркое власть представляет ли выявил театр Чехова.
Чеховский
эксперимент мне очень посодействовал в работе над Сомнамбулой, —
объяснил Пицци. — Чехов — великий драматург. Он показывает то, который
приходить на выручку нам понять стремление к возвышенному. Например, три
сестрички, мечтающие о Москве. Мы знаем, и Чехов знает, который именно
эта греза ни в именно данной нам жизни не осуществится, однако мы
чувствуем эту великую установка, которая приподнимает сестер над
действительностью. То же самое и у Беллини. Амина — сомнамбула,
сомнамбул, она пытается летать, ходит во сне и тем самым приподнимается
над повседневностью. Но когда она просыпается, то обнаруживает вокруг
себя козни и враждебный реальный мир.
Чеховские темы зрители увидят и в оформлении спектакля, вплоть до русскоязычных березок.
Для
меня оказалась важна воображаемая простота, — наблюл режиссер. — Все
сделано на полутонах. Декорации больше подходят ради последующей
дальнейших последующего драматического спектакля, а не ради последующей
последующих дальнейшего оперы. В них проглатывать та лирическая
естественность, какая присуща театру Чехова.
В главной партии — в
партии Амины — выступит любимица столичного публики, американская певица
Лора Клейкомб, чья европейская поприще началась в 1994 году в какой
мере раз с Беллини — с партии Джульетты.
За прошедшие возрасты я
спела целого ряда героинь бельканто, впрочем ни в именно этой жизни не
выдавалась в пределах Москвы в настоящем оперном спектакле, — призналась
Клейкомб. — Были лишь концерты и концертное выполнение Лючии ди
Ламмермур, поэтому в именно данный фактор партия Амины в Большом театре —
это своего клана кульминация всего того, что я делала в России.
По
обещаниям Клейкомб, она давно желала спеть именно Амину, однако
поделать это оказалось непросто. Дело в том, что колоссально сложно
найти певца из-за последующей последующих последующего роли Эльвино, —
рассказала певец. — Но тута нам всем и каждому очень повезло. Моим
партнером выдается Колин Ли, певец из числа Южной Африки, это абсолютная
удача.
Музыкальный комендант постановки и дирижер Энрике Маццола
отметил, который в именно данный фактор Сомнамбула не таким образом
очень часто ставится на оперных сценах сферы, а тот факт, который в
Большом театре ее не поступало более ста лет, ко многому обязывал.
Самым
основным ради последующей последующих последующего нас оказалось
насколько дозволительно более быстрей всего воспроизвести музыкальный
язык Беллини, — подчеркнул руководитель. — Этот шпион основан на
простоте и прозрачности, именно информацию качества позволительно
назвать главными и ради следующей последующих последующего всего нашего
спектакля.
Премьера оперы Беллини Сомнамбула состоялась в
миланском театре Каркано в марте 1831 года и прошла с оглушительным
успехом. В Большом театре опера впервые оказалась поставлена сквозь
шесть лет — в 1837 году. Затем ставилась в 1853, 1867 и в 1891 годах. С
января 1892 года Сомнамбула ни разу не звучала в Большом театре.
Пьер-Луиджи
Пицци родился в Милане в 1930 году. В 1951 году начал гнуть горб
театральным художником. Сотрудничал с режиссерами Джорджо Стрелером,
Джорджо де Лулло, Лукой Ронкони. В качестве сценографа раздавил участие в
постановке более 350 спектаклей по всему миру. В 1977 году состоялся
режиссерский дебют Пьера Луиджи Пицци. Первой профессиональной
деятельностью был выбран Дон Жуан Моцарта в туринском Театро Реджо.
Впоследствии
он осуществил уймища постановок на самых разных сценах мира. В 2006 —
2012 годах оказался художественным руководителем Оперного фестиваля
Сферистерио (Мачерата). Среди его многочисленных премий и наград: Орден
Почетного легиона и Орден искусств и литературы (Франция), Орден за
награды непосредственно перед Итальянской республикой, Орден за
культурные заслуги (Монако).
Лора Клейкомб родилась в Техасе, США.
Окончила Южный методистский институт проблем (отделения музыки и
иностранных стилей). Европейский дебют артистки состоялся в 1994 году в
Большом театре Женевы, где Клейкомб исполнила партию Джульетты в опере
Беллини. Партию Джульетты с большим успехом исполняла и в Парижской
национальной опере, Опере Лос-Анджелеса, с Оркестром Мюнхенского радио.
В 1997 году Клейкомб дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Аманды в опере Лигети Великий Мертвиарх.
Певица ведет активную концертную деятельность. Не раз выдавалась в Москве.
Энрике
Маццола родился в Испании в семье музыкантов. В 1999 — 2003 годах —
музыкальный начальник Международного фестиваля искусств в Монтепульчано
(Италия). С 1997 года выступает на основной европейских музыкальных
фестивалях. Является авторитетным интерпретатором современной музыки. С
2001 года выступает в крупнейших европейских театрах, сотрудничает со
многими крупными оркестрами, в числе которых Национальный банда Франции,
Оркестр Парижа, Филармонический оркестр Осло, Российский
государственный оркестр, Национальный филармонический оркестр России,
симфонический банда Большого театра. С взялась сего сезона является
главным дирижером Национального оркестра Иль-де-Франс.