хARTия Суббота
20.04.2024
09:25
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Музеи России [5]
Музеи Испании [1]
Музеи Германии [8]
Музеи Франции [4]
Музеи Италии [2]
Музеи Великобритании [3]
Музеи Америки [2]
Музеи Ватикана [1]
Музеи Чехии [1]
Музеи Швеции [1]
Музеи Австрии [2]
Музеи Армении [1]
Музеи Шотландии [1]

Мини-чат

Наш опрос
Как часто Вы тут бываете?
Всего ответов: 112

Главная » Статьи » Музеи и галереи мира » Музеи Германии

Старая пинакотека
«Старая пинакотека» (нем. Alte Pinakothek) — картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней представлены произведения мастеров Средневековья до середины XVIII столетия. Напротив Старой пинакотеки находится Новая пинакотека с работами художников XIX — начала XX веков. В третьей пинакотеке Мюнхена — Пинакотеке современности — представлено искусство XX и XXI столетий.

История

История баварской коллекции, получившей позднее греческое название «пинакотека», начинается с картин на исторические темы, которые Вильгельм IV заказал у знаменитых немецких мастеров того времени: Альтдорфера, Бургкмайра, Бехама, Фезелена, Брёя и др. Выполненная Альтдорфером ещё в 1529 году «Битва Александра Македонского с царём Дарием» до сих пор считается одним из выдающихся шедевров, первым по времени попавшим в знаменитое мюнхенское собрание. У Максимилиана I Вильгельм IV приобрёл, среди прочих, работы Альбрехта Дюрера. Его внук Максимилиан II, в бытность свою штатгальтером Испанских Нидерландов, приобрёл многочисленные работы голландских и фламандских мастеров. С объединением Баварии и Пфальца в собрание «Старой пинакотеки» вошли произведения из галерей Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена, которые укрыли от французских войск.

Король Баварии Людвиг I также приобрёл многочисленные художественные произведения. Все эти работы находились в многочисленных дворцах и были недоступны для посещения. Людвиг I не только систематизировал свою собирательскую деятельность, но также, считая своей обязанностью приобщить к искусству народные массы, поручил архитектору Лео фон Кленце строительство музея. Музей был заложен в 1826 году, а уже в 1836 году строительство было завершено. Хотя вход в музей по воскресеньям был свободный, многие жители Мюнхена поначалу предпочитали посещению музея пикник на лужайке у его входа. Во время Второй мировой войны «Старая пинакотека» сильно пострадала и была восстановлена в 19521957 годах.

В 1988 году многие работы Дюрера были повреждены кислотой, которую выплеснул на них душевнобольной посетитель, и их пришлось долго реставрировать.

Коллекция «Старой пинакотеки»

Около 700 полотен представлены в 19 залах и 49 кабинетах музея в рамках постоянной экспозиции.

Отличительная особенность этого музея является отсутствие среди экспонатов произведений скульптуры, графики либо предметов прикладного искусства и старинной мебели, которые обычно любят разместить в своих залах музеи. В пинакотеке строго выдерживается основной принцип коллекционирования: на стенах и стендах её находятся только картины.

Многочисленные торжественные залы «Старой пинакотеки» поражают своим своеобразным аскетизмом, скупостью убранства, но вскоре посетитель осознаёт разумность подобного решения в оформлении музейного интерьера: ничто не рассеивает внимания и не отвлекает, и отсутствует напряжение при переключении восприятия с одного вида искусства на другой.

Немецкая живопись XIV—XVII веков

Коллекция немецкого искусства является наиболее многочисленной по своему объёму. Картины для собрания немецкой живописи с особой заботой подбирались в XIX—XX вв. Оно стало настоящей гордостью пинакотеки. В коллекции национальной живописи лучше всего представлены живописцы XV и XVI вв. — эпохи высочайшего расцвета немецкого искусства.

«Старая пинакотека» обладает обширнейшим собранием живописи старых немецких мастеров, к числу которых относятся работы:

  • Стефана Лохнера «Поклонение Младенцу Христу» (нем. Anbetung des Kindes);
  • Альбрехта Дюрера «Четыре апостола» (нем. Die Vier Apostel), «Алтарь Паумгартнеров» (нем. Paumgartner Altar), «Автопортрет» (нем. Selbstbildnis im Pelzrock);
  • Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра» (нем. Alexanderschlacht) «Сусанна в купальне» (нем. Susanna im Bade);
  • Лукаса Кранаха Старшего «Распятие» (нем. Kreuzigung Christi);
  • Ганса Гольбейна Старшего «Алтарь св. Себастьяна» (нем. Sebastiansaltar, Martyrium des hl Sebastian);
  • Маттиаса Грюневальда «Встреча св. Эразма и св. Маврикия» (нем. Die hl. Erasmus und Mauritius);
  • Михаэля Пахера «Алтарь отцов церкви» (нем. Kirchenväteraltar);
  • Ханса фон Аахена (нем. Sieg der Wahrheit);
  • Адама Эльсхаймера «Бегство в Египет» (нем. Flucht nach Ägypten);
  • Иоганна Лисса «Смерть Клеопатры» (нем. Tod der Kleopatra).

Голландская живопись XIV—XVII веков

Собрание живописи голландских мастеров является одним из самых больших и значительных в мире и известно шедеврами:

  • Дирка Боутса;
  • Рогира ван дер Вейдена «Алтарь Колумба» (нем. Columba-Altar);
  • Лукаса ван Лейдена;
  • Рембрандта ван Рейна;
  • Питера Ластмана;
  • Франса Халса;
  • Герарда Терборха.

Фламандская живопись XIV—XVII веков

Собрание фламандской живописи охватывает среди прочих работы таких мастеров, как:

  • Питер Брейгель Старший «Страна лентяев» (нем. Schlaraffenland);
  • Ян Брейгель Старший;
  • Питер Пауль Рубенс «Страшный суд», «Охота на львов», «Битва греков с амазонками», «Похищение дочерей Левкиппа»;
  • Антонис Ван Дейк «Отдых на пути в Египет», портрет живописца Ф. Снейдерса;
  • Якоб Йорданс «Сатир в гостях у крестьянина» (нем. Der Satyr beim Bauern)

Собрание полотен Рубенса является самым крупным в мире.

Итальянская живопись XIII—XVII веков

Все школы живописи итальянского Возрождения и барокко представлены работами:

  • Джотто ди Бондоне;
  • Фра Анжелико;
  • Фра Филиппо Липпи;
  • Сандро Боттичелли;
  • Тициана;
  • Якопо Тинторетто;
  • Рафаэля;
  • Леонардо да Винчи;
  • Тьеполо;
  • Франческо Гварди;
  • Каналетто.

Французская живопись XVII—XVIII веков

Несмотря на тесную связь Виттельсбахов с Францией, собрание французской живописи осталось в скромных размерах, превосходя по величине только испанскую коллекцию. В нём представлены работы:

  • Клода Лоррена «Гавань при восходе солнца» (нем. Seehafen bei aufgehender Sonne);
  • Никола Пуссена «Мидас и Бахус» (нем. Midas und Bacchus);
  • Жана Оноре Фрагонара «Девочка с собакой» (нем. Mädchen im Bett, mit einem Hündchen spielend);
  • Франсуа Буше «Портрет мадам Помпадур» (нем. Porträt der Madame de Pompadour);
  • Жана Баптиста Сименона Шардена «Чистильщица репы» (нем. Rübenputzerin);
  • Мориса Кантена де Латура;
  • Клода Жозефа Верне.

Испанская живопись XVII—XVIII веков

Хотя это и самая маленькая часть коллекции, в ней находятся работы таких выдающихся мастеров, как:

  • Мурильо «Игра в кости»;
  • Веласкеса «Портрет молодого испанца»;
  • Эль Греко «Снятие одежд с Христа»;
  • Хуана Пантохи де ла Круса «Инфанта Изабелла Клара Евгения»;
  • Хосе де Рибера «Снятие со Креста»;
  • Франсиско Сурбарана «Положение во гроб св. Екатерины Александрийской на горе Синай».

Работы Франциско Гойя выставлены в Новой пинакотеке.


ист-http://ru.wikipedia.org/wiki/



Категория: Музеи Германии | Добавил: Tsilya (30.04.2012)
Просмотров: 1114 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
AlterClan Internet MapRambler's Top100 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz