хARTия Суббота
28.12.2024
06:06
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Музеи России [5]
Музеи Испании [1]
Музеи Германии [8]
Музеи Франции [4]
Музеи Италии [2]
Музеи Великобритании [3]
Музеи Америки [2]
Музеи Ватикана [1]
Музеи Чехии [1]
Музеи Швеции [1]
Музеи Австрии [2]
Музеи Армении [1]
Музеи Шотландии [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126

Главная » Статьи » Музеи и галереи мира » Музеи Испании

Прадо
Музей Прадо, Museu del Prado (Мадрид, Испания) · крупнейший музей мира , хранящий живописные произведения европейских художников XII-XIX в. Особенность коллекции — самое большое в мире собрание испанской живописи. Коллекция сложилась из трех больших частей. Первая — коллекции испанских королей. Вторая - произведения, созданные под покровительством церкви и позже перешедшие государству. Третья — произведения искусства, полученные в дар, по завещанию, либо приобретенные музеем на пожертвования.

История создания музея.

На протяжении нескольких столетий испанские короли собирали произведения искусства. Первым монархом, который пожелал сохранить художественные ценности во владении испанской короны, был Карл V (1500-1558). Выставленные в загородном дворце Эль Прадо произведения светского искусства могла посещать только знать. Доступ широкой публики был разрешен в Эскориал, где была представлена религиозная живопись. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665): он предписывал скупать ценные предметы искусства.

Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея). Строительство велось по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (1785-1808). Во время нашествия наполеоновских войск пострадало и здание (в нем были расквартированы войска), и коллекция (много произведений было вывезено). В 1814 король Фердинанд VII (1784-1833) издал указ об учреждении публичного музея, но лишь в 1818 вновь вернулись к проекту создания Музея науки и искусства, который получил окончательное название — Музей Прадо. 19 ноября 1819 состоялась открытие Музея Прадо, в коллекции которого насчитывалось 311 картин. В 1826-1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II (1527-1598), Филиппа IV. В 1828 коллекция была классифицирована и экспонирована согласно научным критериям. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. Конфискованные ценности размещались в монастыре Ла Тринидад, где в 1838 был открыт Национальный музей. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид.

В 1894 был создан Музей нового искусства, и Прадо лишается многих произведений, в основном испанских художников XIX в. Часть позже попала в Национальный музей современного искусства, который был открыт в 1951.

В августе 1936 из-за гражданской войны музей был закрыт, картины эвакуированы в Швейцарию. 7 июля 1939 Прадо вновь открылся для посетителей, но экспозиция была неполной — часть картин выставлялась в Женеве (с началом Второй мировой войны картины вернули в Испанию).

В 1971 состоялось открытие филиала музея Прадо в здании Касон дель Буэн Ретиро, в котором экспонируются в основном произведения испанских живописцев XIX в.

Коллекция музея

Живопись Испании — самая значительная часть коллекции музея, включающая в себя произведения XII-XIX вв. С XVI по XIX вв. крупные художники Испании являлись придворными живописцами, поэтому в королевских собраниях широко представлены лучшие произведения испанской школы.

Фрагменты фресок из церкви Сан Бауделио де Берланга в Сориа: "Охота на оленей", "Слон", "Солдат" ("Охотник"), "Медведь", "Охота на зайца" (нач. XII в.); фрагменты из капеллы Санта Круз де Мадеруэло в Сеговии: "Маэста", "Апостолы", "Евангелисты" (сер. XII в.).

Хайме Уге (1414/15-?): "Голова пророка" (ок. 1435).

Педро Берругете (ок. 1450-1504): "Аутодафе" (ок. 1495), "Поклонение волхвов (ок. 1490-х)", "Явление Богоматери в монастыре" (ок. 1490-1496).

Алонсо Санчес Коэльо (1531/32-1588): "Обручение св. Екатерины" (1578), "Портрет Исабели Клары Эухении" (ок. 1575), "Принц дон Карлос" (ок. 1557).

Прекрасно представлено творчество Эль Греко (1540-1614): "Поклонение пастухов" (ок. 1605), "Рыцарь с рукой на груди" (ок. 1580), "Благовещение" (ок. 1575), "Коронование Девы Марии" (ок. 1590), "Сошествие Святого духа" (ок. 1600), "Святая Троица" (1577-1580), "Крещение" (1597-1600), "Иоанн Евангелист" (1598-1604), "Святое семейство" (1594-1604), "Вознесение" (1541-1614), "Распятие" (1584-1605).

В Прадо находятся знаменитые полотна художников XVII в. Это картины Франсиско Сурбарана (1598-1664): "Непорочное зачатие" (ок. 1628-1630), "Благословляющий Христос" (1638), "Св. Лука перед Распятием" (ок. 1638), "Оборона Кадиса" (1634); Хусепе де Риберы (1591-1652): "Троица" (ок. 1635), "Мученичество св. Филиппа" (1639), "Сон Иакова" (1639), "Освобождение апостола Петра из темницы" (1639), "Кающаяся Магдалина" (1641), "Св. Иаков старший" (1631); Бартоломео Эстебана Мурильо (1618-1682): "Святое семейство с птичкой" (ок. 1650), "Добрый пастырь" (ок.1660), "Сон патриция" (ок. 1662-1665), "Аудиенция папы" (ок. 1662-1665), "Непорочное зачатие" (ок. 1678), "Поклонение пастухов" (ок. 1655-1660), "Явление Девы Марии св. Бернарду" (ок. 1655-1660), "Мадонна дель Росарио" (ок. 1650-1655), "Мальчики с раковиной" (ок. 1670).

Главное богатство музея — картины Диего Веласкеса (1599-1660): "Триумф Вакха" (ок. 1627-1628), "Кузница Вулкана" (ок. 1631), Эзоп (1639-1642), "Пряхи" (ок. 1657), "Гермес и Аргус" (ок. 1659), шедевр мирового искусства "Менины" (ок. 1656), "Сдача Бреды" (ок. 1634-1635), "Распятие Христа" (ок. 1632), "Поклонение волхвов" (1619), "Инфант дон Карлос" (ок. 1626-1627), "Филипп IV на коне" (ок. 1636), "Изабелла Бурбон на коне" (ок. 1635-1636), "Граф-герцог Оливарес" (ок. 1638), "Кардинал-инфант Фердинанд в охотничьем костюме" (ок. 1632-1636), "Принц Бальтасар Карлос в охотничьем костюме" (ок. 1635-1636), "Портрет Филиппа IV" (ок. 1628) и Франсиско де Гойя (1746-1828) (135 картин, гравюр, рисунков): "Святое семейство" (ок. 1775-1780), "Распятие" (1780), "Маха одетая" (ок. 1796-1798), "Маха обнаженная" (ок. 1796-1798), "Семья Карла IV" (1800), "Семья герцога Осуны" (1790), "Франсиско де Байеу" (1795), "Гаспар Мельхиор де Ховельянос" (1797-1798), "Фердинанд VII в лагере" (ок. 1814), "Колосс" (ок. 1810), "Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде" (1814), "Расстрел 3 мая 1808 года" (1814), "Молочница из Бордо" (1827-1828); серия картонов для шпалерной мастерской: "Майский праздник в долине Сан-Исидро" (1788), "Зеленый зонтик" (1777), "Цветочницы" (1786), "Метель" (1786), "Жмурки" (1786); фрески "Дома глухого", переведенные на холст: "Шабаш ведьм" (ок. 1820-1822), "Дуэль на палках" (ок. 1820-1823), "Сатурн, пожирающий своих детей" (ок. 1820-1823).

Среди живописцев, чьи картины выставлены в собрании Касон дель Буэн Ретиро, известные испанские мастера XIX в.: Висенте Лопес (1772-1850), Хосе де Мадрасо (1781-1859), Хосе Апарисио (1773-1838), Карлос Луис Рибера (1815-1891), Валериано Домингес Беккер (1834-1870), Хосе Гутьеррес де ла Вега (1791-1865), Эдуардо Росалес (1836-1873), Мариано Фортуни (1838-1874), Рамон Марти Альсина (1826-1894), Карлос де Аэс (1829-1898).

Живопись Италии — второй по значимости раздел коллекции музея, знакомящий с произведениями Италии (XIV в. — XVIII в).

В коллекции представлены картины Фра Беато Анджелико (ок. 1395-1455), Андреа Мантенья (1431-1506), Сандро Боттичелли (1445-1510).

Особой известностью пользуются полотна Рафаэля Санти (1483-1520): "Святое семейство с агнцем" (1507), "Мадонна с рыбой" (ок. 1513), "Несение креста" (ок. 1517), "Мадонна с розой" (ок. 1518), "Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем и св. Елизаветой" (ок. 1518), "Встреча Марии и Елизаветы" (ок. 1519), "Портрет кардинала" (ок. 1510); Джорджоне (1477/78- 1510): "Мадонна с младенцем, св. Антонием и св. Рохом" (ок. 1510) и Тициана Вечеллио (1488/90-1576): "Обращение маркиза Альфонсо де Авалоса к войску" (1540-1541), "Конный портрет Карла V" (1548), "Карл V с собакой" (1532-1533), "Император Карл V в сражении при Мюльберге" (1548), "Императрица Изабелла Португальская" (1548), "Филипп II" (1551), "Федерико Гонзага, герцог Мантуанский" (ок. 1525-1531), "Автопортрет" (ок. 1566), "Венера с органистом и Амуром" (1547), "Вакханалия" (1520), "Даная" (1553-1554), "Венера и Адонис" (1553-1554), "Поклонение Святой Троице" (1553-1554), "Поклонение волхвов" (1561), "Моление о чаше" (1559-1562), "Св. Маргарита" (ок. 1562), "Адам и Ева" (ок. 1560), "Соломея с головой Иоанна Крестителя" (ок. 1550), "Мадонна с младенцем и святыми Антонием и Рохом" (ок. 1509-1510), "Положение во гроб" (1566).

Тинторетто (1518-1594) представлен такими полотнами как: "Нахождение Моисея" (ок. 1555), "Юдифь и Олоферн" (ок. 1555), "Сусанна и старцы" (ок. 1555), "Эсфирь перед Артаксерксом" (ок. 1555), "Соломон и царица Савская" (ок. 1555), "Очищение мидийских дев" (ок. 1555), "Омовение ног ученикам" (1547), "Битва христиан с турками" (ок.1580-1585), "Вельможа с золотой цепью" (ок. 1560).

Не менее интересно собрание картин Веронезе (1528-1588): "Иисус среди книжников" (ок. 1558), "Христос исцеляет слугу сотника" (ок. 157-1572), "Выбор между Добродетелью и Пороком" (ок. 1572-1575), "Венера и Адонис" (ок. 1582), "Нахождение Моисея" (ок. 1528-1588), "Жертвоприношение Авраама" (ок. 1585).

Живопись XVII в. представлена работами Караваджо (1571-1610): "Давид с головой Голиафа" (ок. 1601-1602); Гвидо Рени (1575-1642): "Святой Себастьян" (ок. 1610), "Аталанта и Гиппомен" (ок. 1612), "Самоубийство Клеопатры" (ок. 1635).

Среди полотен XVIII в. следует отметить Алессандро Маньяско (1667-1749): "Ангелы, служащие Христу" (ок. 1730); Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770): "Царица Зенобия перед императором Аврелианом" (ок. 1717), "Непорочное зачатие" (1767-1769), "Св. Антоний Падуанский с младенцем Христом" (ок. 1769), "Св. Паскуале Байлон" (ок. 1769); серия на тему "Страстей" (1772).

Живопись Фландрии — около 700 полотен художников фламандской школы, среди них полотна Иеронима Босха (1450-1516): "Поклонение волхвов" (ок. 1510), "Воз сена" (1495-1500), "Сад наслаждений" (ок. 1510), "Семь смертных грехов" (ок. 1510); Питера Брейгеля Старшего (1528/1530-1569): "Триумф смерти" (ок. 1562).

Прекрасно представлено творчество Питера Пауля Рубенса (1577-1640): "Конный портрет герцога Лермы" (1603), "Портрет Марии Медичи" (ок. 1622), "Кардинал-инфант на коне" (1636), "Св. Георгий с драконом" (1606-1607), "Смерть Сенеки" (ок. 1615), "Поклонение волхвов" (1608 ? 1628-1629), серия полотен "Двенадцать апостолов" (ок. 1610-1612), "Непорочное зачатие" (1628-1629), "Отдых на пути в Египет со святыми" (ок. 1635), картоны к гобеленам "Триумф евхаристии" (1628), "Сад любви" (ок. 1630), "Крестьянский танец" (ок. 1630), "Три грации" (ок. 1636-1638), "Сатиры и нимфы" (ок. 1639), "Суд Париса" (ок. 1639), "Сотворение Млечного пути" (ок. 1636), "Диана и Калисто" (ок. 1636-1638), "Персей и Андромеда" (ок. 1639-1640), "Охота на калидонского вепря" (ок. 1639-1640) и его учеников: Антониса ван Дейка (1599-1641): "Коронование терновым венцом" (ок. 1618), "Взятие Христа под стражу" (ок. 1620-1621), "Мистическое обручение св. Екатерины" (ок.1620), "Пьета" (ок.1620), "Св. Розалия" (ок. 1625), "Св. Иероним" (ок. 1618-1620), "Медный змий" (ок. 1620), "Портрет художника Мартена Риккарта" (ок. 1629-1631), "Автопортрет с Эндимионом Портером" (ок. 1632), "Хендрик Либерти" (ок. 1627-1632), "Портрет музыканта" (ок. 1627); Якоба Йорданса (1593-1678): "Семья Йорданса в саду" (ок. 1621), "Поклонение Церере" (1620-1625), "Купающиеся богини" (ок. 1640), "Мелеагр и Аталанта" (ок. 1620), "Свадьба Пелея и Фетиды" (ок. 1636-1637), "Оплакивание Христа" (1650-1660).

В собрании находится одна картина Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669): "Артемизия" (1634).

Живопись Германии — представлено более 50 картин немецких художников, в т.ч. работы Альбрехта Дюрера (1471-1528): "Автопортрет" (1498), "Портрет неизвестного" (1524), "Адам" (1507), "Ева" (1507); Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553): "Охота в честь Карла V в замке Торгау" (1544), "Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем" (1536).

Живопись Англии — представлены произведения мастеров XVIII в.

Джошуа Рейнолдс (1723-1792): "Портрет Джемса Бурдье" (1756); Томас Гейсборо (1727-1788): "Портрет врача Генриха Секейры" (1775).

Живопись Франции — раздел экспонирует более 300 произведений ведущих художников, в т.ч. картины Симона Вуэ (1590-1649): "Юность и Красота торжествует над Временем" (1627); Никола Пуссена (1594-1665): "Триумф Давида" (ок. 1630), "Вакх и Ариадна" ("Вакханалия") (ок. 1632-1636), "Аполлон и музы" ("Парнас") (ок. 1626-1635), "Пейзаж с отшельником" (1634), "Пейзаж с фигурами и зданиями" (ок. 1650); Клода Лоррена (Клод Желле) (ок. 1600-1682): "Нахождение Моисея" (1639-1640), "Погребение св. Серафимы" (1639-1640), "Искушение св. Антония" (ок. 1634), "Товий с архангелом Рафаилом" (ок. 1637-1639), "Отъезд св. Павла из Остии" (ок. 1637-1639); Жана Антуана Ватто (1684-1721): "Заключение брачного договора и сельский праздник" (1710-1716).

Категория: Музеи Испании | Добавил: Tsilya (25.02.2010)
Просмотров: 1211 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
AlterClan Internet MapRambler's Top100 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz